О Компании
  • Сфера деятельности
  • Сертификаты, лицензии
  • Сотрудники
  • Как нас найти
  • О нас пишут
  • Благодарности
  •  Система ЭОКС
     Проекты
  • Типовые решения
  • Реализованные проекты
  • Отзывы
  •  Оборудование
     Услуги
  • Перечень услуг
  • Системная интеграция
  • Сервисный центр
  • Программное обеспечение
  • ЭОКС
  •  Тех. поддержка 
     Карта сервера



     О нас пишут


    Газета "Южный Урал" от 20 апреля 2005 г.
    Газета "Аргументы и Факты" №17 от 27 апреля 2005г.

    ЛЮДИ ДЕЛА
    Храня традиции, ищем новые пути

    В последних числах апреля Оренбургская компания "МЕХАТРОНИКА" отмечает свой 15-летний юбилей. В условиях современных экономических реалий подобный факт - почти подвиг. А ведь фирма смогла не просто выжить, а стать одним из лидеров на корпоративном рынке информационных технологий Оренбургской области.

         ВСПОМНИМ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…
         Этап 1. Стратегия выживания.

         А начинали в местном "политехе". Именно здесь, на кафедре комплексной автоматизации производства, и появился новый инженерный центр. Да оно и немудрено: все те, кто стоял у истоков компании, были однокашниками. Сошлись в одном коллективе и бывшие студенты, и бывшие преподаватели.
         Сначала планировали заняться вовсе не торговлей, а тем, чему научились в стенах родной альма-матер: комплексной автоматизацией производства - от станков с числовым программным управлением до гибких автоматизированных производств. Но уже на тот момент было совершенно ясно, что коммунизму в нашем многострадальном государстве не суждено быть построенным и институт денег никто отменять не собирается. А без них, к сожалению, не выжить ни отдельному индивидууму, ни целому рабочему коллективу. От учредителя так и не дождались ни копейки из обещанной финансовой помощи. Пытались выкарабкаться: весь, пусть и небольшой, коллектив ютился в одной комнатке, по полгода работали без зарплаты… Бывало стыдно перед клиентами.
         Но так продолжаться дальше долго не могло. Получив кредит в местном банке, стали ездить в Москву: закупали для продажи компьютеры и другую оргтехнику, налаживали контакты с московскими компаниями.
    Взялись и еще за одно дело. Оренбург - город многонациональный. Специалисты "Мехатроники" разработали шрифты для казахского, татарского и киргизского языков. И на базе компании начали выходить национальные газеты.
         Так появились первые деньги. А с ними - возможность рассчитаться по кредиту, регулярно выплачивать зарплату сотрудникам и развивать собственный бизнес.
         К этому времени к руководству инженерного центра и учредителю пришло понимание, что для достижения высокой эффективности предприятия необходимо приватизировать бизнес. И "Мехатроника" стала самостоятельной коммерческой структурой, преимущественно продавая различные компьютеры, принтеры, ксероксы, расходные материалы.

         ЧТО ИМЕЕМ НА СЕГОДНЯ?
         Этап 2. Стратегия развития.

         Затем сфера деятельности расширилась: решили собирать компьютеры самостоятельно. Создали лабораторию по сборке и тестированию. Начата работа под конкретные заказы, а через два года поставили новое дело "на поток". Первыми в области провели сертификацию компьютеров семейства "РС Master"…
         Фирма росла. Постепенно налаживались рабочие отношения с крупнейшими фирмами-производителями. И сейчас "Мехатроника" стала единственным в Оренбургской области Intel Premier Provider (компания Intel - мировой лидер в производстве процессоров для вычислительных машин), Золотым Партнером APC (американская компания - крупнейший поставщик источников бесперебойного питания), бизнес-партнером Hewlett-Packard (американская фирма Hewlett-Packard - мировой лидер по производству серверов, персональных компьютеров, сетевого оборудования и периферийных устройств). Кроме того, "Мехатроника" является авторизованным партнером более 15 крупнейших зарубежных и российских фирм.

         Компания "Мехатроника" осуществляет комплексный подход к оказанию предоставляемых услуг.
    Основная сфера деятельности - разработка и реализация решений в области построения и технической поддержки современных информационных систем предприятия, включающих в себя:
         - сети передачи данных;
         - локальные вычислительные сети(проводные и беспроводные);
         - структурированные кабельные системы;
         - серверные решения и системы хранения данных;
         - системы гарантированного электропитания;
         - корпоративную телефонию;
         - системы мониторинга и управления;
         - системы безопасности.
         После ряда лет успешной работы пришли к выводу, что продажа компьютерной техники невозможна без организации сервисной службы. Вернее, не то, чтобы невозможна, но так будет гораздо удобнее и выгоднее клиентам. А уж их интересы в "Мехатронике" ставят во главу угла с первых дней работы компании. Здесь никогда не рвались за сиюминутной выгодой, резонно рассудив, что репутация фирмы, стабильные, надежные отношения гораздо выгоднее одноразового "денежного куска". Эта стратегия росла и развивалась на протяжении всех лет работы фирмы, что, очевидно, и стало залогом столь успешной и продолжительной работы в условиях всевозрастающей конкуренции на рынке информационных технологий города и области.
         Сейчас на предприятии действуют авторизованные гарантийные сервисные центры фирм: HP - Compaq, Epson, APC, IBM, Dell, Aquarius, ИВК, Kraftway, OKI, Kyocera Mita, Minolta, Star Micronics, CTX, Iiyama, Belinea, Diebold.
         Руководство "Мехатроники" с начала своей деятельности не экономит на обучении персонала. Специалисты постоянно проходят стажировки в фирменных учебных центрах. И как результат - большинство инженеров имеют международные сертификаты фирм-производителей, что является предметом заслуженной гордости фирмы.
         Проводимая компанией политика принесла свои плоды. "Мехатроника" чаще других оренбургских фирм выходит победителем в конкурсах, проводимых федеральными, областными и коммерческими структурами. Ее клиентами стали многие известные государственные учреждения: управление ФНС России по Оренбургской области, отделение Пенсионного фонда РФ, управление федерального казначейства, Оренбургская таможня и др.; банки - ГУ ЦБ РФ по Оренбургской области, "Альфа-Банк", "НИКО-Банк", "ТрансКредитБанк", банк "Русь", "Внешторгбанк", банк "Оренбург" и другие. Доверяют "Мехатронике" крупнейшие промышленные предприятия - "ТНК", подразделения "Оренбурггазпром", "Медногорский медно-серный комбинат", "Оренбургэнерго", "Оренбургский "Радиатор", телекоммуникационные и сотовые компании - "ВолгаТелеком", "Оренсот", МТС, "Инфосвязь", учебные заведения города и области, в т. ч. ОГУ, ОГПУ. Всего более 3 тысяч заказчиков из различных сфер деятельности.
         Помимо этого "Мехатроника" - ведущий в Оренбургской области специализированный оператор связи системы "Электронная отчетность по открытым каналам связи" (система электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами по сети Интернет с использованием средств криптографической защиты информации).

         ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
         Этап 3. Стратегия превосходства.

         Об этом говорит заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании "Мехатроника" Сергей Михайлович ДРЫГАНОВ:
         - Сейчас, на мой взгляд, наступает время профессионалов. Предлагать заказчикам "все" бессмысленно. А информационные технологии - уже не веяние моды. Это реальный инструмент для ведения и развития многих отраслей бизнеса, для привлечения инвестиций, инструмент для организации работы государственных учреждений.
         Перед вступлением России в ВТО многие крупные производственные компании озаботились тем, чтобы их программное обеспечение позволяло вести "прозрачную" международную бухгалтерскую отчетность, а коммуникации позволяли осуществлять оперативный обмен данными. Западные компании, приходящие на наш рынок, вкладывающие инвестиции в российский бизнес, начинают свою работу с того, что создают информационную инфраструктуру для ведения бизнеса. Без этого невозможно принимать управленческие решения, контролировать работу.
         Что касается "Мехатроники", то она уже оказывает и планирует далее оказывать услуги именно по проектированию, реализации и технической поддержке информационных инфраструктур разных направлений - сетевые технологии, телефония, электропитание, безопасность и т. д.
         Для этого компания имеет высококвалифицированных специалистов и своей главной задачей считает создание, техническую и сервисную поддержку информационных инфраструктур на высоком профессиональном уровне.
         Большинство заказчиков не всегда в состоянии самостоятельно обеспечить бесперебойное функционирование сложной информационной системы. Для этого нужно держать большой штат специалистов разного профиля, что экономически невыгодно. Целесообразнее передать эти функции специализированному предприятию.
         Вышесказанное обязывает одним из перспективных направлений в работе считать оказание комплексных сервисных услуг у заказчика - аутсорсинг. Уже заключен первый договор на обслуживание сети передачи данных (СПД) с управлением федеральной налоговой службы по Оренбургской области. Год назад мы спроектировали и запустили СПД по всей области. Теперь будем проводить сервисную поддержку этого решения. В стадии проработки подобные договоры с другими заказчиками.
         Договор такого плана подразумевает соглашение "об уровне сервиса". В него включаются гарантированные сроки решения возникших у клиента проблем. А за этой гарантией стоит очень серьезная проработка организационных решений.      Для чего, естественно, нужны ресурсы: технология, оборудование, специалисты.
         Мы очень долго готовились к тому, чтобы выйти на подобный уровень работы, считая, что это направление имеет огромный потенциал.
         Остается только пожелать компании-юбиляру дальнейших успехов и процветания на избранном поприще. И дай бог, чтобы нынешний юбилей был далеко не последним.

    Инна Подгорная

    В начало Вернуться
     
     Copyright © 1999-2005 VVVDesign, Critic, Евгений Ярыгин , cZen. E-mail: info@mtron.ru