О Компании
  • Сфера деятельности
  • Сертификаты, лицензии
  • Сотрудники
  • Как нас найти
  • О нас пишут
  • Благодарности
  •  Система ЭОКС
     Проекты
  • Типовые решения
  • Реализованные проекты
  • Отзывы
  •  Оборудование
     Услуги
  • Перечень услуг
  • Системная интеграция
  • Сервисный центр
  • Программное обеспечение
  • ЭОКС
  •  Тех. поддержка 
     Карта сервера



     О нас пишут


    Газета "Оренбургская неделя" №23 от 30 мая 2000 г.

    Десять процентов от века

    «Так долго не живут», - убежденно сказала журналистка авторитетного журнала «Computer Reseller News», узнав, что эта оренбургская фирма на днях отмечает десятилетний юбилей.

    Тем не менее до этой нечастой даты среди российских фирм, имеющих такую же специфику, Центр электронной техники "Мехатроника" благополучно досуществовал. А за послекризисные полтора года даже удвоил ряды своих сотрудников и переехал в бывший Дом колхозника на улице Гая, взяв в аренду сразу почти два этажа. Надо полагать, не из последних сил.

    В апреле 1990 года Игорь Ветлугин и его товарищи, сотрудники инженерного центра по комплексной автоматизации производства при Оренбургском политехническом институте, решили взять кредиты, чтобы у центра появились хоть какие-то живые деньги. Никто и предположить не мог, во что это выльется. Кредит тогда, к слову, взять было довольно легко. Из десятка "двести восемьдесят шестых" и "троечки" в качестве сервера соорудили локальную вычислительную сеть - едва ли не первую в городе. К ним и ходили чуть не со всего города - просили показать лазерный принтер...

    Но кредиты (а это более $ 200 000) надо было возвращать!

    «Мне показалось, что мы поднимем это»,- вспоминает сейчас Ветлугин. Как показал сам факт недавнего юбилея - он был прав. Не знаю, поможет ли другим фирмам для достижения подобного результата перечисление некоторых из составляющих успеха «Мехатроники», но отчего не попробовать. Итак.

    Пропорциональное сочетание среди учредителей людей осторожных, любящих риск, оптимистов и скептиков - ну, это так счастливо совпало. Далее - стремление жить по средствам. Здесь, мягко говоря, не совсем понимают финансистов что города, что области, из года в год принимающих дефицитный бюджет: "Мы у себя в фирме давно бы тогда вылетели в трубу".

    Затем - своевременное и адекватное реагирование на все обстоятельства, которые могут повлиять на бизнес извне. Например, до 1995 года главенствовала "стратегия выживания": минимум работников и основных средств, максимум оборачиваемости денег. Потом созрели до мысли, что надо собирать компьютеры на месте, организовывать производство. Через два года сборку поставили на индустриальную основу, получили сертификат. Далее решили создать. в Оренбурге гарантийный сервис техники ведущих мировых производителей, справедливо полагая, что это будет способствовать увеличению объемов продаж. Этот решительный шаг вылился в создание семи авторизованных гарантийных сервисных центров в Оренбурге, причем таких известных производителей, как Samsung, Olivetti, Epson, АРС.

    Ну и, наконец, - хотя этот принцип работы "Мехатроники" правильнее будет считать базовым, изначальным - фирма всегда и везде платит все существующие налоги. Причем вовремя. Ибо здесь не переставая надеются, что область и город должны поддерживать в первую очередь те предприятия, которые регулярно возвращают ему средства в виде налогов. И терпеливо ждут, когда же такая поддержка начнет все-таки проявляться.

    «Ведь наши деньги идут на благое дело», - искренне убеждены в «Мехатронике», и так оно и есть. Налоги в местный бюджет с таких, как она, предприятий малого бизнеса тянут за собой массу инфраструктур.

    Голубая мечта Игоря Владимировича Ветлугина: ах, если бы кто-нибудь из городских финслужб хоть раз сел да посчитал как следует, насколько эффективнее мог быть бюджет, формируйся он по уму... Если бы подход местных чиновников напоминал хоть немного продуманную политику работы с клиентами пообтершихся в бизнесе зарубежных фирм-вендоров, то есть продавцов своих продуктов...

    На что авторитетен и раскручен Samsung - а ведь дважды в год приглашает руководителей тех российских фирм, кто с ним работает, на маркетинговые семинары, сервисных инженеров - на неделю стажировки в фирменный учебный центр. Гостиница, учеба, иногда и проезд - бесплатно, "фирма компенсирует все расходы". Правда, такая благодать наступила только после кризиса, когда южнокорейцы стали катастрофически терять российский рынок. Но как радикально разрешаются затруднения! Еще бы не поехать на таких условиях, тем более, что раз-другой пропустишь - и уже не догонишь безостановочно убегающий прогресс. Не говоря уже о том, что статус сервисного центра потеряешь. А что ни говори, в "Мехатронике" девять сотрудников, имеющих международные сертификаты фирм-производителей, у кого еще в Оренбурге столько? Появляются и новые компании, завоевывающие место под российским солнцем. Из самых перспективных - Cisco Systems, которая сама нашла нашего оренбургского юбиляра, приехала нежданным, но дорогим гостем на десятилетие и рассыпала широким жестом целый ворох заманчивых предложений. "Мы, - рассказывает Ветлугин, - оценили должным образом перспективы. Пока для Оренбурга техника дороговата, но нет сомнения, что теперь Cisco нас не оставит. Совсем не исключено, что вскоре мы договоримся на более приемлемых условиях".

    К началу прошлого года фирмой была окончательно сделана ставка на корпоративных клиентов. К тому времени сложилась довольно постоянная их сеть. Среди заказчиков "Мехатроники" - главное управление ЦБ РФ по Оренбургской области, администрации области, городов и районов, целый ряд крупных банков, ОНАКО, фонд социального страхования, управление труда и занятости... Это вовсе не означает отказ от работы с частными клиентами. Напротив, в торгово-демонстрационном зале фирмы почти всегда кто-нибудь да есть. Просто приоритеты обозначены более четко. Просто шкала оценок, по которым выдаются международные сертификаты, очень серьезная. Да и получение их дает ряд преимуществ: рекламную поддержку от этих фирм, упоминание в постоянно обновляющихся каталогах. Это, сами понимаете, не только светит, но и греет.

    Что же, - совсем без бед? - так и хочется спросить читателю. Конечно, так не бывает. Не тема для юбилейных дней, конечно, но об одной можно сказать хоть сейчас. Беда эта - в абсолютном противоречии между уровнем сегодняшнего бизнеса, его периферийной бесшабашностью, и теми методами, которыми "Мехатроника" последовательно осуществляет свой бизнес. Непосредственной отдачи от такого подхода к делу, наверное, скоро не будет. Но они хотят именно так, ибо почему-то считают, что по-другому будет неправильно. Вот ведь в чем беда. Или - удача, это как посмотреть.

    Дмитрий Урбанович

     

     

    В начало Вернуться
     
     Copyright © 1999-2005 VVVDesign, Critic, Евгений Ярыгин , cZen. E-mail: info@mtron.ru